Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В смешанной ранней группе детского сада имеется спальня и раздевалка. Групповая комната зонированна на игровую и столовую.
Младше-средняя группа осназена спальней, мини-музеем, раздевалкой. Групповая комната зонирована на игровую, столовую и часть спальни. Имеет площадь 72 кв.м.

В смешанной подготовительной группе имеется раздевалка и спальня, кабинет учителя-логопеда. Группа зонированна на игровую, спальню и столовую.

В МДОУ детский сад "Малыш" имеется мини-музей. Утварь прошлых времен, вышивка, картины и много другое можно увидеть в нашем музее.

Кабинет учителя-логопеда

В кабинете учителя-логопеда есть все необходимое для занятий.

Материально-техническое  обеспечение и оснащение образовательного процесса

Материально-техническое  обеспечение и оснащение

образовательного процесса

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»  имеет полный комплект функционально пригодных групп, кабинетов, оснащенных необходимым оборудованием, располагает музыкально-физкультурным залом, медицинским кабинетом. Земельный участок, предназначенный под детский сад, имеет площадь 3307 кв.м. Здание детского сада имеет общую площадь 612,1 кв.м. Общее количество групп – 3. Во всех группах имеется раздаточный, дидактический материал, дополнительная и методическая литература, наглядные материалы. ДОУ детский сад «Малыш» оснащен:

- 1 компьютером, 6 ноутбуками, интерактивной доской, 2 телевизорами, магнитофоном, принтерами, сканером и цветным принтером

Значительно расширена материально-техническая база: проведены комплексные косметические ремонты помещений. Обновлены игровые постройки на участках: игровые комплексы,  построена прогулочная веранда на участке старше-подготовительной группы ( 40,0кв.м.). Помещение детского сада оборудовано пожарной сигнализацией. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения и наряду с заведующим и педагогическими работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное трёхразовое питание детей в соответствии с их возрастом по установленным нормам. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, согласованным с органом Роспотребнадзора.

Ставка родительской платы за содержание ребёнка в ДОУ в 2024 году, составляет: 160 руб. за 1 день пребывания воспитанника в детском саду

В ДОУ созданы необходимые условия для развития детей в разных видах деятельности:

- В ДОУ созданы условия для духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Для осуществления работы по данному направлению создана следующая предметно-развивающая игровая среда:

в группах созданы центры по данному направлению, где педагоги оформляют соответствующие педагогические проекты, выставки детских работ, демонстрационный и раздаточный материал;

  • широко используется методический материал по данному разделу в процессе непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (музыкальное воспитание, изобразительное творчество воспитанников): проводятся экскурсии в храм, тематические мероприятия, праздники и развлечения типа: "Рождество Христово", "Пасхальная радость," "День матери" и т.п.

    —    Для   развития   у   детей   экологической   культуры   и   естественно-научных представлений ДОУ укомплектовано энциклопедической, научно-познавательной, методической и детской литературой по данному разделу;

  • для осуществления работы по данному направлению в ДОУ создана следующая предметно-развивающая среда: в каждой группе имеется уголок природы. В озеленении территории ДОУ преобладают различные кустарники и деревья: сирень, рябина, американский клен, ели, березы и др. Для организации с детьми наблюдений за птицами на участках детского сада развешаны кормушки.    
  • в группах имеется дидактический и игровой материал: глобус, карты мира, России, Ульяновской области, муляжи, гербарии, учебные коллекции, наборы открыток о природе, альбомы, которые используются в работе с детьми. В каждой группе созданы «Уголки природы», где ведутся наблюдения за явлениями и объектами живой и неживой природы, результаты отражаются в календарях сезонных изменений.
  •  в уголках природы групп ведется опытническая работа с детьми, и организуются наблюдения за произрастанием отдельных овощных культур в разных природных условиях. В каждой группе организована мини-лаборатория для ознакомления со свойствами различных предметов. С целью формирования у детей элементарных представлений о работе своего организма, в методическом кабинете собрана методическая литература и научно-познавательные пособия: «Азбука Здоровья», «Уроки Айболита», «Встречи с Мойдодыром» и т.д.      

— В ДОУ созданы условия для развития игровой деятельности детей дошкольного возраста. Для осуществления работы по данному направлению создана следующая предметно-развивающая игровая среда:

  • пространство для познавательной игровой деятельности оформляется с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. В группах имеются игровые уголки, оформленные в соответствии с возрастными требованиями для детей данного возраста, имеется разделение, зонирование групп для игр мальчиков и девочек, спокойной и подвижной деятельности детей, что в значительной мере способствует формированию поло-ролевой социализации детей в игре. В наличии большое количество игрушек, игрушечной мебели, сюжетно-ролевых игр. Расположение мебели в группах изменяется в зависимости от того, чем заняты дети. Для проведения бесед, дидактических игр воспитатели используют ковер, маты, ширмы. Во всех группах детского сада имеются наборы детской мебели, способствующие организации сюжетно-ролевых игр. В сюжетно-ролевых играх воспитатели создают разносторонние условия для формирования наиболее ценных знаний и качеств личности человека. Используются новые сюжетно-ролевые игры -«Автозаправка», «СТО», «Супермаркет», «Салон красоты» и т.д. Дети во время игр имеют возможность рассредоточиться по всему пространству группы с учетом интересов и симпатий, а также желаний детей. Воспитатели способствуют развитию межличностных отношений детей в игре.
  • в ДОУ имеются разнообразные игрушки, как фабричного производства, так и изготовленные руками педагогов. Предметы для игр, настольно-печатные игры, макеты находятся на открытых полках стеллажей и шкафов.
  • в младших возрастных группах много крупногабаритных игрушек, материалов для сенсорного развития: стены сенсорного развития с играми на развитие мелкой моторики (шнуровки, замочки, застегивание пуговиц), мозаики, кубики, конструкторы, настольно-печатные игры, свисающие каскады игрушек, сухие бассейны. В прихожих групповых комнат имеется материал для организации игр с выносными игрушками на улицу. Воспитатели владеют методикой организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.
  • в методическом кабинете в наличии демонстрационные игрушки — куклы (мальчиков и девочек), фигуры животных, разные виды транспортных средств.

—    Для эмоционального развития в группах созданы центры уединения и эмоциональной разгрузки: отгороженные ширмой, мягкие игрушки, альбом «Моя семья», уголок настроения, схемы с изображением эмоционального состояния человека, игры на развитие эмоциональной сферы.

—  В ДОУ созданы условия для развития у детей представлений о человеке в истории и культуре: оформлены уголки по гражданско-правовому воспитанию, где представлена   государственная   символика   страны: герб   и   флаг   РФ,   образцы государственных документов, куклы в национальных костюмах, макеты, отражающие быт разных народов, дидактические игры по экономическому, правовому воспитанию и граждановедению.

- Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников в ДОУ оформлены макеты: по дорожному движению, в наличии наборы дорожных знаков, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

  • в группах имеются иллюстрированный материал и дидактические игры по ОБЖ, ПБ и ПДД.

- В ДОУ созданы условия для развития элементарных математических представлений —пополнена картотека игр специальными сериями для детского сада «Играя, учись», «Развиваем и играем», «О времени», «Отгадай-ка», по сенсорному развитию: мозаики, конструкторы, составлена картотека дидактических игр, подобрано большое количество измерительных приборов: колбочки, баночки, веревочки (для использования их в качестве условной мерки во время игр и занятий с детьми). Оформлена картотека дидактических и развивающих игр поданному разделу, подобраны логические задачи, считалки, задачи-шутки (внесены в картотеку). Педагоги обучают детей элементарным математическим операциям в зависимости от возраста, индивидуальных возможностей детей. Программный материал закрепляется в проведении индивидуальной работы, в играх, на других занятиях (например педагоги закрепляют счет, названия геометрических фигур и т.д.).

- Для осуществления работы по разделу развитие ребенка в конструктивной деятельности создана следующая предметно-развивающая среда:

  • во всех группах имеется достаточное количество напольного конструктора, наборов настольного строительного материала на подгруппу детей, игрушки для обыгрывания построек, а также конструктор «Лего», плоскостные конструкции (танграммы, геометрические мозаики, пазлы), крупный строительный материал для сюжетных построек, а также природный и бросовый материал. Педагоги обращают внимание на развитие у старших дошкольников самостоятельности посредством конструктивных игр.

- В каждой группе ДОУ имеются центры речевого развития, оформлены книжные уголки, где подобрана литература в соответствии с возрастными потребностями детей, собраны игры по развитию речи дошкольников. Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками, привлекают ребенка к вопросам и высказываниям других детей, побуждают отвечать на поставленные вопросы и высказываться. В методическом кабинете собрано большое количество детской литературы для разных возрастных групп: хрестоматии, сборники стихов, произведения детских классиков.

  • для родителей во всех группах имеется консультативный материал по развитию речи «Роль родителей в развитии речи дошкольников», «Причины нарушения звукопроизношения». В группах имеется большое количество материала по тематическому планированию в воспитательно-образовательном процессе. Собраны картотеки пальчиковых игр,   игр на развитие мелкой моторики, на развитие памяти, внимания, мышления и других познавательных процессов.

- В ДОУ созданы условия для развития у детей навыков и умений в изобразительной деятельности. Для осуществления работы по разделу "художественно-эстетическое развитие ребенка" создана следующая предметно-развивающая среда:

  •  в группах созданы центры, оснащенные разными видами бумаги, картона, акварели, гуаши, мелков, карандашей и т.д., материалом для выполнения работ в нетрадиционных техниках — бисер, соль, нитки, поролон, крупы и т.д., дидактическими играми по разделам изобразительной деятельности. В группах имеются мольберты, большое количество демонстрационного материала, предметов декоративно-прикладного искусства. Организованы выставки работ сотрудников и детей «Наши работы». В коридорах ДОУ организованы тематические выставки детских работ. Проводятся совместные мероприятия с родителями — выставки — «Золотая осень» (изготовление из природного и бросового материала), «Что мы знаем о правилах безопасности?» и т.д.
  • в ДОУ педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства, знакомят детей с произведениями искусства различных видов и жанров народно-декоративного, прикладного творчества, обращают внимание детей на средства выразительности, присущие разным видам искусства, и возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов.
  • в группах ДОУ для планирования и проведения работы по изобразительной деятельности организованы уголки художественно-изобразительной деятельности, в которых находятся: бумага разных цветов и размеров и разнообразная по фактуре, альбомы, листы ватмана, карандаши — цветные и простые, восковые мелки, краски акварельные, гуашь, фломастеры, пластилин, глина, кисти, стеки, дощечки для лепки, трафареты, картон белый и цветной, раскраски, предметы декоративно-прикладного искусства, набор предметов «Гжель», «Хохолома», жостовский поднос, дымковские свистульки и барышни и т.д. Также есть необходимые демонстрационный материал: «Гжель», «Хохолома», «Жостовская роспись», «Городец» и т.д. Репродукции картин. Материал для использования в изодеятельности нетрадиционных техник (крупы, соль, нитки, поролон, камешки, бисер и др.), бросовый материал. Дидактические игры по разделу.

- Для осуществления работы по музыкальному воспитанию в ДОУ создана следующая предметная среда:

  • в ДОУ имеется достаточное количество дидактического демонстрационного и раздаточного материала для музыкального развития дошкольников: музыкальные инструменты — баян; детские музыкальные инструменты: металлофоны (трубчатые, пластинчатые, хроматические), ксилофон, трещотки, ложки, бубен большой, треугольники, кастаньеты ручные, цимбалы, маракасы, дудочка деревянная, колокольчики, музыкальные молоточки, маленькие бубны, барабаны, балалайка, макеты: балалайка, погремушки.
  •  ТСО: музыкальный центр, магнитофон, микрофон. Пособия: портреты композиторов, игрушки: мягкие, пластмассовые, резиновые, иллюстрации, цветные флажки, цветы искусственные.
  • имеется костюмерная с большим количеством театральных и концертных костюмов для детей и взрослых.
  • в каждой группе детского сада оформлен музыкальный уголок со своим, только ему присущим оформлением и содержанием: дидактические игры по всем разделам музыкального воспитания, макеты музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, шумовые инструменты для организации самостоятельного музицирования детей, элементы костюмов, атрибуты к музыкально-дидактическим играм. Организуются праздничные утренники и мероприятия с участием родителей. Также внимание уделяется в ДОУ развитию детей в театрализованной деятельности. В каждой группе имеются наборы мелких игрушек для разыгрывания сценок. В каждой группе, начиная с самого раннего возраста, оформлены уголки театрализованной деятельности, которые оснащены различными видами театров: перчаточным, конусовым, пальчиковым.

- Для осуществления работы по разделу «Физическое развитие» создана следующая предметно-развивающая среда.

  • во всех группах оформлены физкультурные центры, оснащенные необходимым оборудованием: как традиционным, так и нетрадиционным, изготовленным руками родителей и детей: дорожки со следами, пуговицами, пробками, кольцебросы и др.
  • на территории ДОУ оборудована спортивная площадка со следующим оборудованием: лестницы для обучение лазанию, дуги, скамейки, беговая дорожка, дорожка с разметкой для метания вдаль.
  • неотъемлемой частью работы являются физкультурные праздники и развлечения, которые состоят из разнообразных эстафет и игр состязательного характера, помогающие детям закрепить основные движения, и повысить двигательную активность. Проводится совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи. Родителей знакомят с разными формами работы по физическому воспитанию в детском саду, информируют о состоянии здоровья и физическом развитии, привлекают родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Интерактивная доска

В смешанной подготовительной группе имеется интерактивная доска для использования в образовательном процессе.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике